Видеоректосигмоидоскопия

Видеоректосигмоидоскопия – способ диагностики, при котором выполняется визуальный осмотр слизистой оболочки прямой кишки и дистального отдела сигмовидной кишки при помощи колоноскопа.

Данная диагностика является самой современной информативной методикой выявления таких заболеваний как рак, полип прямой и сигмоидной кишки.

Скрининг желательно пройти, если вам больше 40 лет или у кого-то из ваших родных был рака толстой и прямой кишки. Видеоректосигмоидоскопия также выполняется если у вас есть определенные симптомы, в том числе, регулярный запор, нарушения дефекации, гнойные и слизистые выделения из ануса, хронический геморрой, подозрение на злокачественное образование в прямой кишке, а также процедура проводится перед проведением оперативного вмешательства на толстой и прямой кишке.

Противопоказания к проведению видеоректосигмоидоскопии:

У данного обследования почти нет никаких противопоказаний. Сложности при проведении манипуляций могут возникнуть только в том случае, если у пациента присутствуют такие заболевания:

• острая трещина ануса, сопровождающаяся сильным кровотечением;

• язва двенадцатиперстной кишки, сопровождающаяся профузным кровотечением;

• наличие воспалительных процессов в области ануса.

Преимущества прохождения видеоректосигмоидоскопии в нашей клинике:

1. Видеоректосигмоидоскопию проводят высококвалифицированные специалисты;

2. Обследование проводится на современном оборудовании Olympus Medical Systems Corporation (Япония). Колоновидеоскоп CF-H170L обладает технологией «изображения в узком световом диапазоне», которая позволяет чётко высвечивать сеть кровеносных сосудов, что облегчает диагностику;

3. Есть возможность зафиксировать результаты обследования на фотоснимках и видеозаписи. Фотографии и видео при видеоректосигмоидоскопии используются врачом для дальнейшего анализа клинической картины и общего состояния пациента. Данные материалы также служат дополнительной основой для точного установления диагноза и гарантируют избежание врачебной ошибки при диагностике. Пациент может использовать материалы для консультации у других специалистов;

4. Строгий инфекционный контроль. Проводится обработка и дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий, грибов, вирусов;

5. Безопасное проведение видеоректосигмоидоскопии. Кабинет оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких, во время процедуры присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка и достигнута договорённость с городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится видеоректосигмоидоскопия

Для выполнения процедуры пациент занимает коленно-локтевую позу или ложится на левый бок. Тубус обильно смазывается вазелином и вводится в прямую кишку на глубину 4-5 см. Для расправления складок слизистой в колоноскоп нагнетается воздух.

Как правило, это процедура безболезненная, но может доставить определенное неудобство пациенту. Если пациент почувствует боль, он должен сообщить об этом врачу, чтобы он мог изменить положение колоноскопа.

Как проводится подготовка к видеоректосигмоидоскопии

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергиях и всех известных проблемах со здоровьем.

Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций.

Врач должен быть предупрежден, если в прошлом пациенты нуждались в антибиотиках до хирургических или стоматологических процедур для предотвращения инфекций.

Как подготовиться к видеоректосигмоидоскопии

В течение дня накануне исследования не рекомендуется употреблять мясные продукты, хлеб, овощи и фрукты в любом виде, орехи. Рекомендуется употреблять только прозрачные жидкости - минеральную воду, чай без сахара, осветленные соки без мякоти, прозрачный бульон.

Исследование проводится натощак. Можно за день до исследования подготовить кишечник с помощью раствора препарата "Фортранс". Раствор способствует качественному опорожнению кишечника. Полная очистка кишечника достигается без очистительных клизм.

Одноэтапная подготовка (исследование назначено на утро следующего дня).

Прием "Фортранса" следует начинать накануне исследования с 15.00 через 1,5-2 часа после еды. 1 пакетик необходимо растворить в 1 литре воды. Каждый литр раствора принимать на протяжении часа, по стакану в течение 15 минут отдельными глотками. Через 45-60 минут появится жидкий стул.

Опорожнение кишечника завершается выделением прозрачной или слегка окрашенной жидкости через 2-3 часа после приема последней дозы "Фортранса". Для полного очищения необходимо принять 4 литра раствора.

Двухэтапная подготовка (исследование назначено на вторую половину следующего дня).

2 литра раствора "Фортранса" принимаются во второй половине дня накануне колоноскопии с 17.00 до 19.00 и следующие 2 литра - в день проведения исследования с 7.00 до 9.00. Прием "Фортранса" следует начинать с 17.00 через 1,5-2 часа после еды. 1 пакетик необходимо растворить в 1 литре воды, всего 2 литра на 2 пакетика. 2-й день приема «Фортранса» с 7.00 до 9.00 утра, 2 пакетика на 2 литра воды, последний прием препарата должен быть закончен за 3 часа до процедуры. Через 45-60 минут появится жидкий стул. Опорожнение кишечника завершается выделением прозрачной или слегка окрашенной жидкости через 2-3 часа после приема последней дозы "Фортранса".

Традиционный способ подготовки к видеоректосигмоидоскопии.

К традиционной методике очищения перед проведением колоноскопии/видеоректосигмоидоскопии относятся очистительные клизмы.

В течение суток, предшествующих исследованию, пациент должен отказаться от черного хлеба, овощей и фруктов. Предпочтительна жидкая пища. Утром в день проведения видеоректосигмоидоскопии проводятся две очистительные клизмы, с интервалом 40-60 минут. Последняя клизма – за 1-1,5 часа до процедуры.

Конечным результатом должно быть появление чистых промывных вод.

Риски и осложнения

Большинство людей не испытывают серьезных побочных эффектов от видеоректосигмоидоскопии. Вы можете испытывать некоторую боль в животе от накачанного воздуха. Это чувство быстро пройдет после выхода газов.

Если избыток газов не выйдет естественным путем, можно принять, например, 4-6 таблеток активированного угля, измельченных и размешанных в половине стакана теплой воды.

Возможно небольшое кровотечение при прохождении дефекации, особенно если была сделана биопсия или удален полип.

Существуют серьезные риски, связанные с проведением видеоректосигмоидоскопии, хотя они очень редки. Возможен разрыв в слизистой оболочке кишечника, кровотечение.

Когда можно получить результаты видеоректосигмоидоскопии

Ваш врач рассмотрит результаты Видеоректосигмоидоскопии, а затем поделится ими с вами.

Отрицательный результат.

Видеоректосигмоидоскопия считается отрицательной, если врач не обнаружил никаких отклонений в прямой и сигмовидной кишке.

Положительный результат.

Видеоректосигмоидоскопия считается положительной, если врач обнаружил какие-либо полипы или аномальную ткань в сигмовидной и прямой кишке.

Большинство полипов не являются злокачественными, но некоторые могут быть предраковыми. Полипы, удаленные во время видеоректосигмоидоскопии, отправляются в лабораторию для гистологического анализа, чтобы определить являются ли они злокачественными, предраковыми или доброкачественными. В зависимости от размера и количества полипов, вам может потребоваться следовать более строгому графику наблюдения.

Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы об инструкциях, позвоните нашему координатору по телефону: 8 (7172) 955-955.