Видеоэзофагогастродуоденоскопия (ФГДС)

Видеоэзофагогастродуоденоскопия (ВЭФГДС) – это эндоскопическая процедура, которая позволяет исследовать пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку. Является современной информативной методикой выявления рака, язвы, эрозивного гастрита.

В современной медицине данное исследование проводится для выявления онкологических заболеваний на ранней стадии, когда жалоб еще нет, что позволяет своевременно начать лечение и добиться лучших результатов.

ВЭФГДС также выполняется, если у вас есть определенные симптомы, среди которых тяжелая и хроническая изжога, боль в верхней части живота, необъяснимая анемия или потеря веса.

Противопоказания к проведению ВЭФГДС:

• тяжелая сердечно-сосудистая недостаточность, острый инфаркт миокарда;
  • острое нарушение мозгового кровообращения;
  • выраженная дыхательная недостаточность;
  • период восстановления после острого инфаркта миокарда или инсульта;
  • аневризма аорты, аневризма сердца, аневризма каротидных синусов;
  • нарушения сердечного ритма;
  • гипертонический криз;
  • тяжелые психические нарушения.

Преимущества прохождение ВЭФГДС в нашей клинике:

1. Процедуру проводят высококвалифицированные специалисты;
  2. Обследование проводится на современном оборудовании от японского производителя «Olympus». Технология «изображения в узком световом диапазоне» позволяет, направляя свет узкого синего и зелёного диапазона, чётко высвечивать сеть кровеносных сосудов, что облегчает диагностику;
  3. Есть возможность зафиксировать результаты обследования на фотоснимках и видеозаписи. Данные материалы используются врачом для дальнейшего детального анализа клинической картины и общего состояния пациента. Пациент может использовать их для получения второго мнения и консультации у других специалистов;
  4. Строгий инфекционный контроль. Проводится обработка, дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий, грибов, вирусов;
  5. Безопасное проведение ВЭФГДС. Эндоскопический кабинет оборудован аппаратом искусственной вентиляции легких, присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка.

Как проводится ВЭФГДС

ВЭФГДС проводится на левом боку, гибкий эндоскоп, с толщиной мизинца, проходит через рот в пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку. Эта процедура не будет мешать вашему дыханию. Большинство людей испытывают минимальный дискомфорт.

ВЭФГДС проводят под местной анестезией: для уменьшения неприятных ощущений горло пациента может обрабатываться Лидокаином в форме спрея. Врач попросит зажать зубами загубник, через который вводится трубка эндоскопа, затем следует расслабить горло, после этого врач вводит гастроскоп в пищевод. Во время проведения исследования для уменьшения неприятных ощущений пациенту рекомендуется спокойно и глубоко дышать.

В нашей клинике можно пройти ВЭФГДС во сне. Это вызванное лекарством состояние, при котором пациент спит, но реагирует на голосовые команды, тактильные стимуляции, реагирует на болевые раздражители, но не чувствует боли, страха и тревоги. Если запланирована процедура во сне, с вами должен быть сопровождающий (член семьи или друг). Вам следует воздержаться от управления автомобилем после процедуры, вам также придется остаться в клинике еще на 45-60 минут для полного восстановления.

Как проводится подготовка К ВЭФГДС

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергиях и всех известных проблемах со здоровьем. Эта информация поможет врачу определить, нуждается ли пациент в антибиотиках до процедуры, и какие потенциальные лекарства не должны использоваться во время ВЭФГДС из-за аллергии. Тщательно собранная информация позволит планировать процедуру индивидуально для каждого пациента, даст возможность проинструктировать пациента о том, следует ли прекратить или корректировать дозу какого-либо лекарства до эндоскопии.

Лекарства

1. Если вы принимаете лекарства для снижения артериального давления, от судорог или преднизолон, вы можете принимать эти лекарства утром не менее чем за два часа до процедуры с помощью глотка воды.

2. Не принимайте таблетки с водой или жидкостью до тех пор, пока не закончится процедура.

3. Если вы страдаете диабетом:

• если вы принимаете таблетку от сахарного диабета, не принимайте ее в день вашей процедуры;
  • если вы принимаете обычный инсулин, не принимайте его в день вашей процедуры;
  • если вы принимаете инсулин длительного действия, вы должны принять половину предписанной дозы утром в день вашей процедуры;
  • если вы принимаете какие-либо другие препараты для инсулина, такие как Лантус, Хумалог или инсулин, пожалуйста, сообщите вашему врачу для получения инструкций.

5. Если вы принимаете аспирин или другой разжижающий кровь препарат, обратитесь к своему назначающему врачу за инструкцией о том, когда прекратить прием этого лекарства.

6. Если ваша процедура запланирована до 12 часов дня, не ешьте и не пейте ничего после полуночи.

7. Если ваша процедура запланирована после 12 часов дня, мы можете принимать жидкости до 8 утра в день вашей процедуры.

Риски и осложнения ВЭФГДС

ВЭФГДС – безопасная процедура. Существует очень небольшой риск того, что при прохождении эндоскопом может быть легкое травмирование в пищеводе, желудке или тонком кишечнике. Это может быть вызвать затруднения при глотании, легкую охриплость, боли и легкие кровотечения. Если проводится биопсия, также существует небольшой риск кровотечения с места, где была взята ткань. В большинстве случаев это не требует лечения.

Когда можно получить результаты эндоскопии

В большинстве случаев лечащий врач информирует пациента о результатах сразу после ВЭФГДС. Результаты биопсии или цитологии обычно готовятся несколько дней, но врач может озвучить пациенту предварительный диагноз до окончательного гистологического исследования биопсионного материала.

Если вам нужно перенести или отменить свое назначение, позвоните по телефону - 8 (7172) 955-955.

Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы о инструкциях, позвоните нашему координатору по телефону - 8 (7172) 955-955.