Тимпанометрия

Тимпанометрия - процедура безболезненного исследования функции среднего уха, состояния слуховой трубы и подвижности барабанной перепонки. В ходе процедуры тестируется реакция уха на звук и давление: в ушной канал вводится небольшой инструмент, который заставляет барабанную перепонку двигаться. Результаты записываются в виде кривой – тимпанограммы. Процедура выявляет наличие жидкости и аномальное давление в среднем ухе, повреждение барабанной перепонки, нарушение целостности слуховых косточек.

• снижение остроты слуха без видимых причин (особенно у ребенка);
  • снижение слуха после перенесенного заболевания;
  • ухудшение слуха после травм головы;
  • рецидивирующие отиты;
  • частые риниты (насморки), синуситы (воспалительные процессы в пазухах носа) – так как полость среднего ухо сообщается с носоглоткой через евстахиеву трубу, и инфекция часто переходит из носоглотки в полость среднего уха, вызывая вторичные отиты;
  • подозрение на полипы и другие новообразования барабанной перепонки или полости среднего уха;
  • аденоидит.

• Наличие серной пробки в ухе;
  • наличие острого гнойного воспаления с сильным болевым синдромом;
  • наличие острого периода инфекционного заболевания, лихорадки;
  • перфорация барабанной перепонки;
  • наличие свежих травм уха, перфорации перепонки и кровотечения.

Преимущества данного метода:

• амбулаторное проведение, не требующие никакой специальной подготовки (как для пациента, так и для диагноста);
  • неинвазивность, следовательно – отсутствие любых рисков, связанных с нарушением целостности кожных покровов;
  • кратность и частота тимпанометрии определяется необходимостью – не существует ограничений по частоте ее проведения;
  • быстрота проведения процедуры (двусторонняя диагностика занимает порядка 5 минут).

Преимущества проведения тимпанометрии в нашей клинике:

1. Тимпанометрию делают высококвалифицированные специалисты;
  2. Высококлассные врачи: отоларингологи, сурдологи, сурдопротезисты с большим стажем, которые со вниманием и тщательностью подходят к проблеме пациента;
  3. Наличие всех условий для прохождения процедуры и, при необходимости, проведения дальнейшего обследования: техническое оснащение;
  4. Манипуляции проводятся на современном оборудовании «Модуль ATMOS S 61 Servant» который является авторитетным и признанным во всём мире производителем медицинской техники из Германии.

Как проводится тимпанометрия

Перед манипуляцией лечащим врачом проводится отоскопия (визуальный осмотр наружного уха) на предмет целостности барабанной перепонки, наличия загрязнений, серных пробок, инородных предметов, острого воспаления и оценивается наличие противопоказаний к процедуре.

Тимпанометр – это аппарат, оснащенный коротким ушным зондом, на конец которого надевается мягкий силиконовый вкладыш, подобранный точно по форме уха, чтобы плотно закупорить вход в наружный слуховой проход и создать герметичную полость.

К ушному зонду подведены:

Насос, нагнетающий воздух в созданную полость для достижения нужного давления, генератор звука, создающий заданное звуковое давление, микрофон, улавливающий отраженный от барабанной перепонки звук.

Микрофон передает колебания к прибору, который фиксирует их в виде графиков и выводит в цифровом виде на экран, либо печатает на бумажной ленте.

Затем врач-диагност описывает результат, который впоследствии будет расшифрован пациенту лечащим врачом.

Диагностика состояния среднего уха проводится амбулаторно и не требует никакой подготовки.