Парацентез барабанной перепонки

Парацентез барабанной перепонки – это хирургическая процедура, при которой делается прокол или небольшой разрез в барабанной перепонке, для обеспечения оттока содержимого из полости среднего уха.

Барабанная перепонка представляет собой овальную, тонкую, полупрозрачную мембрану, которая разделяет внешнее и среднее ухо (барабанную полость). Парацентез производится когда воспалительная жидкость (экссудат) заполняет полость среднего уха и приводит к значительному повышению давления в нем. В такой ситуации парацентез является единственным способом лечения среднего отита и избавления от признаков раздражения внутреннего уха (головной боли, тошноты, головокружения).

• острый средний отит;
  • выпячивание барабанной перепонки при среднем отите, что свидетельствует об угрозе перфорации и развития внутричерепных осложнений (менингит, энцефалит, лабиринтит);
  • распирающая боль в ухе.

• наличие опухоли (например, лицевая неврома, менингиома);
  • сосудистые аномалии (например, внутренняя сонная артерия, проходящая через полость среднего уха);
  • ДВС синдром или антикоагуляция;
  • плохо визуализируется барабанная перепонка при отоскопии.

Преимущества проведения процедуры в нашей клинике:

1. Парацентез барабанной перепонки делают высококвалифицированные специалисты;

2. Манипуляции проводятся на современном оборудовании «Модуль ATMOS S 61 Servant» который является авторитетным и признанным во всём мире производителем медицинской техники из Германии;

3. Опции ATMOS S 61 Servant (автоматическая промывка щлангов, подогрев инструментов, другие модули линейки ATMOS S 61 Servant), позволит врачу оптимизировать лечебный процесс. Мгновенный подогрев зеркал посредством нажатия кнопки предотвращает запотевание и гарантирует чёткое изображение, Светодиодная технология ATMOS делает возможным применение высокопроизводительной налобной лампы-LED и источника света-LED.

4. Строгий инфекционный контроль – проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов.

Как проводится парацентез барабанной перепонки

Перед проведением вмешательства врач внимательно осматривает барабанную перепонку и слуховой проход, затем тщательно очищает его и обрабатывает спиртом. Для парацентеза используются специальные копьевидные иглы, которые одновременно прокалывают и разрезают барабанную перепонку.

Попросив пациента можно выполнить измененный маневр Вальсальвы (зажать нос и надуть щеки), которые поднимают некоторые барабанные перепонки от медиальной стенки среднего уха. Это облегчает необходимость тимпаноцентеза, чтобы увидеть, прикреплена ли барабанная перепонка к медиальной стенке

Парацентез выполняется в положении сидя или лежа с обязательной фиксацией головы пациента. Прокол или разрез может осуществляться в месте максимального выпячивания мембранозной перепонки. Обычно разрез проходит через все слои барабанной перепонки по направлению снизу вверх. Средняя его глубина составляет около 1,5 мм. Через полученное отверстие сразу начинает отходить гнойно-кровянистая жидкость.

Некоторые пациенты могут хорошо переносить процедуру без анестезии, если небольшую острую иглу аккуратно использовать вращающимся способом для создания небольшого отверстия.

После процедуры во внешний слуховой проход помещают сухую стерильную турунду, которую рыхло фиксируют у его входа, обеспечивая свободный отток гноя.

Процедура парацентеза является весьма болезненной, поэтому важным этапом подготовки к ней является обезболивание. С этой целью могут использоваться специальные лекарственные смеси для введения в слуховой проход или подкожные инъекции анестетиков в заднюю его стенку. В некоторых случаях может применяться кратковременный общий наркоз.

В нашей клинике имеется возможность пройти процедуру парацентеза во сне.

Это вызванное лекарством состояние, при котором пациент спит, но целенаправленно реагирует на голосовые команды, тактильные стимуляции, реагирует на болевые раздражители, но не чувствует боль. Благодаря такому состоянию пациент не почувствует боли, неприятных ощущений при процедуре, снижается страх и тревога.

Если Вы запланировали процедур во сне, с вами должен быть сопровождающее лицо (член семьи или друг), чтобы сопровождали Вас до дома. Вам не разрешается самостоятельно сесть за руль автомобиля и ездить после процедуры парацентеза во сне. Примерно 45-60 минут, вы должны оставаться в клинике до тех пор, пока полностью не восстановитесь процедуры во сне.

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме.

Если Вы запланировали процедуру парацентез барабанной перепонки во сне, вам следует воздержаться от питья и еды в течение 4-6 часов. Антибиотики обычно не нужны перед процедурой.

Уход на дому после процедуры

Несколько раз в сутки проводится туалет слухового прохода, его очищают от гнойных масс, обрабатывают борным спиртом или перекисью водорода. Для улучшения оттока содержимого барабанной полости пациенту рекомендуется лежать на больном боку ухом к подушке.