Вскрытие и дренирование паратонзиллярного пространства

Вскрытие и дренирование паратонзиллярного пространства – это лечебно-диагностическая процедура по лечению воспалительного процесса небных миндалин при ангине. «Паратонзиллярный» переводится как «околоминдалинный». Это острое воспаление, локализующееся в околоминдалиновой зоне. Может быть одно- и двусторонним. Метод является основным при возникновении гнойного образования в глотке. Сам метод представляет собой хирургическое вскрытие.

Процедура показана больным любого возраста с учетом противопоказаний. Технология проведения оперативного вмешательства: рекомендует проводить оперативное вмешательство на 4-5 день с начала образования воспаления (абсцесса). Несоблюдение этой рекомендации может привести к тому, что операция проводится слишком рано, когда полость абсцесса еще не сформировалась. В этом случае патогенные микроорганизмы уже сконцентрировались вокруг миндалины, но стадия расплавления ткани аденоидов еще не наступила. Для уточнения стадии гнойного воспаления проводится диагностическая пункция.

Методика диагностирования готовности абсцесса к вскрытию заключается в прокалывании верхней точки отекших тканей возле пораженной миндалины.

• выраженный болевой симптом, усиливающийся при повороте головы, глотании, попытках разговаривать;
  • гипертермия свыше 39°С;
  • ангина, длящаяся дольше 5 суток;
  • гипертрофия одной миндалины (реже двух);
  • увеличение одного или более лимфоузлов;
  • симптомы интоксикации – ломота в мышцах, усталость, слабость, головная боль при ангинах.

Противопоказания - нет.

Преимущества проведения процедуры в нашей клинике:

1. Вскрытие и дренирование паратонзиллярного пространства делают высококвалифицированные специалисты;

2. Манипуляции проводятся на современном оборудовании «Модуль ATMOS S 61 Servant» который является авторитетным и признанным во всём мире производителем медицинской техники из Германии;

3. Опции ATMOS S 61 Servant (автоматическая промывка щлангов, подогрев инструментов, другие модули линейки ATMOS S 61 Servant), позволит врачу оптимизировать лечебный процесс. Мгновенный подогрев зеркал посредством нажатия кнопки предотвращает запотевание и гарантирует чёткое изображение. Светодиодная технология ATMOS делает возможным применение высокопроизводительной налобной лампы-LED и источника света-LED.

4. Строгий инфекционный контроль – проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов.

Как проводится вскрытие и дренирование

Оперативное вмешательство по удалению абсцесса в горле проводится в амбулаторных условиях. Это хорошо отработанная процедура, не вызывающая осложнений. После хирургического вскрытия абсцесса пациент направляется на долечивание в домашних условиях, приходит на контрольное обследование спустя 4-5 дней.

Выполняется разрез глубиной не более 1-1,5 см в месте наивысшей точки гнойного образования, так как именно там наиболее тонкий слой ткани, а абсцесс находится ближе всего к поверхности. Глубина разреза обусловлена риском повреждения близлежащих нервов и сосудов.

Выпускается гной из полости.

Хирург при помощи тупого инструмента выполняет разрушение возможных перегородок внутри полости для улучшения оттока гноя и предотвращения его застоя.

Обработка полости абсцесса раствором антисептика для дезинфекции.

Ушивание раны.

Для предотвращения рецидивов назначается курс антибактериальной терапии. При вскрытии абсцесса может обнаружиться, что гной находится не в капсуле, он распространился между тканями шеи. Если это осложнение вызвано анаэробными микробами, развивающимися без доступа кислорода, через дополнительные разрезы на поверхности шеи выполняют дренаж для притока воздуха и удаления гноя.

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме.

Уход после операции по вскрытию абсцессов:

• во избежание отека и замедления регенерации запрещается прогревать шею;
  • для минимизации риска сужения или расширения сосудов разрешается пить напитки только комнатной температуры;
  • рекомендуется употребление жидкой пищи;
  • запрет на алкоголь и курение;
  • для профилактики рецидива обязательно нужно пройти курс лечения антибактериальными и противовоспалительными препаратами, использовать витаминно-минеральные комплексы;
  • через 4-5 дней после операции врач проводит обследование пациента, оценивая риск возможных осложнений, процесс регенерации.