Манипуляции на евстахиевой трубе

Манипуляции на евстахиевой трубе – это лечебно-диагностические процедуры, слуховых органов человека. Евстахиевы трубы связывают среднее ухо (барабанную полость) с носоглоткой. Функция этих труб заключается в том, чтобы обеспечить отток из среднего уха и предотвратить скопление в нём слизи и слущенных клеток эпителия. Полость трубы открывается при глотании и зевании. Но она может закрыться, например, в ходе воспалительных заболеваний носоглотки. В этом случае нужно провести обследование специалиста на определение проходимости евстахиевой трубы и её последующему лечению. Малипуляции на евстахиевой трубе или катеризация слуховой трубы позволяет ввести через носоглотку катетер в евстахиеву трубу. Это дает возможность провести оценку вентиляционной способности органов слуха, а также ввести лекарство для терапии определенных недугов. Если же существуют некоторые нарушения, то врач может провести процедуру продувания (политцеризация).

Катетеризация слуховой трубы проводится для:

• оценивания дренажных, а также вентиляционных функций;
  • лечения тубоотита;
  • в качестве вспомогательной процедуры, если отсутствует эффект от политцеризации (продувания).

Процедура проводится, если есть жалоба на тяжелое дыхание, особенно через нос. Как правило, это связано с нарушением дренажных и вентиляционных функций.

При наличии такого заболевания, как тубоотит, проводится катетеризация слуховой трубы с введением лекарственных препаратов. Данная процедура позволяет оценить работу органов. При этом врач может воздействовать непосредственно на пораженный участок. Это значительно ускоряет процесс выздоровления. Также катетеризация проводится при отсутствии эффекта от продувания. Это обусловлено некоторыми особенностями строения неба, а также евстахиевой трубы.

Продувание ушей по Политцеру – лечебно-диагностическая манипуляция, заключающаяся во введении в полость среднего уха воздуха через евстахиеву трубу. Процедура осуществляется при помощи одноименного баллона и отоскопа.

Показания для продувания ушей:

• снижение слуха;
  • боль в ухе;
  • заложенность в ушах;
  • аутофония – усиленное восприятие собственного голоса.

• наличие острого воспалительного процесса в ЛОР органах;
  • неврологические недуги;
  • болезнь Паркинсона;
  • эпилепсия;
  • психологические расстройства.

Преимущества проведения процедуры в нашей клинике:

1. Манипуляции в слуховых проходах (евстахиевой) делают высококвалифицированные специалисты;

2. Манипуляции проводятся на современном оборудовании «Модуль ATMOS S 61 Servant» который является авторитетным и признанным во всём мире производителем медицинской техники из Германии;

3. Опции ATMOS S 61 Servant (автоматическая промывка щлангов, подогрев инструментов, другие модули линейки ATMOS S 61 Servant), позволит врачу оптимизировать лечебный процесс. Мгновенный подогрев зеркал посредством нажатия кнопки предотвращает запотевание и гарантирует чёткое изображение, Светодиодная технология ATMOS делает возможным применение высокопроизводительной налобной лампы-LED и источника света-LED.

4. Строгий инфекционный контроль – проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов.

Как проводится катетеризация слуховой трубы

Техника достаточно простая. Перед процедурой ткани носоглотки орошаются 5 % раствором новокаина. Осуществляются все манипуляции в кабинете врача. При проведении процедуры специалист вводит в носоглотку катетер, который обладает своеобразной формой. Для выполнения всех манипуляций врач должен приподнять кончик носа пациента. Далее вводится катетер постепенно, "клювом" вниз. Данная процедура является не очень приятной. Затруднения при катетеризации слуховой трубы вызывают различные искривления перегородок. В подобных ситуациях врач аккуратно обойдет все препятствия, проворачивая при этом прибор. Риск повреждения тканей при искривлении перегородки повышается.

Как проводится продувание ушей

В подготовленную ноздрю вводят наконечник политцеровского баллона и прижимают его крылом носа для создания герметичности. Специальным отоскопом соединяют наружный ушной проход пациент с ушным проходом врача. После этого пациент просят произносить по слогам слово «па-ро-ход» и считать до трех. В момент произнесения гласного звук сжимают баллон, направляя тем самым поток воздуха в евстахиеву трубу. В этот момент врач и пациент слышат одинаковый звук: шипение при нормальной проходимости трубы или щелчок при наличии препятствия току воздуха. При наличии в полости среднего уха жидкости (серозного или гнойного характера) отмечается резкое ослабление дующего шума, выслушиваются звуки лопающихся пузырьков.

При восстановлении проходимости слуховой трубы выполняется 5-10 процедур с интервалом в 1-2 дня на протяжении 1-2 недель. При неэффективности курс продуваний рассматривают другие варианты восстановления проходимости слуховых труб.

Как проводится подготовка к процедуре?

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме.

Перед проведением процедуры врач должен подготовить пациента. Прежде всего специалист орошает носовую полость специальным раствором, который оказывает сосудосуживающее действие. Это позволяет улучшить результат катетеризации, продувании, а также уменьшить отек тканей. Перед процедурой также рекомендуется очистить носовые ходы от скопившейся слизи, так как она может помешать.