Инстилляция мочевого пузыря (орошение)

Промывание мочевого пузыря - это метод, используемый для промывания мочевого пузыря путем введения раствора (уросептик, лекарство) в мочевой пузырь через катетер. В урологии данную методику чаще всего используют при цистите. Манипуляция предполагает устранение из полости органа скопившейся мочи и гноя. Показана при инфекционных процессах, которые стали причиной развития воспалительного процесса в мочевом пузыре.

Воспаление в острой форме, сопровождающееся нарушением оттока мочи.

• травмы и механические повреждения органов выделительной системы;
  • перекрытие уретры конкрементом, мочевыми камнями;
  • наличие новообразований, в том числе доброкачественного характера, в мочевом пузыре;
  • простатит в острой форме;
  • спазм мочеиспускательного канала;
  • некоторые венерические болезни.

Преимущества проведения данной процедуры в нашей клинике:

1. Промывание мочевого пузыря делают высококвалифицированные специалисты;
  2. Строгий инфекционный контроль - проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов.

Как проводится промывание мочевого пузыря

Вам нужно будет полностью раздеться или от пояса и надеть больничную сорочку.

Укладка: мужчины - лежа на спине с выпрямленными нижними конечностями, женщины - на спине с разведенными и согнутыми в коленях нижними конечностями.

Шприц или приспособление Эсмарха врач закрепляет на штативе. По отношению к пациенту они расположены на высоте примерно 0,5 м. Первоначально промывают переднюю область уретры. С этой целью катетер устанавливают в мочеиспускательный канал и плавно продвигают его, пока не начнется отток урины. Такой признак свидетельствует о том, что он достиг «конечного пункта». После этого врач ждет, когда весь пузырь полностью опорожнится. На следующем этапе к катетеру присоединяют шприц, а в орган начинают подавать лечебный раствор. Чаще всего выбирают промывание мочевого пузыря «Фурацилином». Его наполняют до тех пор, пока у пациента не возникнет позыв к мочеиспусканию. После этого шприц удаляют. Через катетер происходит самопроизвольный отток введенной ранее жидкости. На этом процедуру можно считать завершенной. Для получения стойкого терапевтического эффекта пациент должен еще около 30 минут находиться в лежачем положении.

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме. Врачу также нужно сообщить об аллергии и любых других серьезных заболеваниях.