Биопсия простаты (мультифокальная трансректальная)

Мультифокальная трансректальная биопсия предстательной железы – это высокоинформативный метод обследования предстательной железы с целью забора образцов ткани простаты для их последующего лабораторного исследования.

Исследование проводится под контролем УЗИ трансректально (через прямую кишку), при этом производится забор 12 образцов биоматериала из разных участков предстательной железы.

• уплотнение, увеличение размеров простаты при пальцевом ректальном исследовании;
  • стойкое повышение ПСА (простата-специфического антиген - онкомаркер);
  • обнаружение подозрительных очагов в предстательной железе при проведении трансректального ультразвукового исследования (ТРУЗИ) предстательной железы или МРТ.
  • недавний инфаркт миокарда;
  • нестабильное артериальное давление;
  • тяжелое общее состояние пациента;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушение функций свертывающей системы крови;
  • выраженные геморроидальные узлы;
  • проктит.

Диагностическая ценность:

Основной целью мультифокальной биопсии простаты является исключение рака предстательной железы. Мультифокальная биопсия - это самый точный метод диагностики. Проведение забора материала находится под визуальностью сверхчувствительной аппаратуры УЗИ.

Биопсия позволяет исключить или подтвердить наличие злокачественного образования, а также определить степень дифференцировки опухоли, оценить характер роста, местную распространённость опухоли, что имеет принципиальное значение для выбора тактики дальнейшего лечения.

Сама процедура биопсии предстательной железы заключается в получении из различных зон участков ткани предстательной железы в виде столбиков, которые в дальнейшем подлежат исследованию.

Рак предстательной железы является наиболее распространенным раком у мужчин в Казахстане в 2016 году, после рака легкого, желудка и кожи. У мужчин отмечается самая низкая пятилетняя выживаемость среди всех раков при этой локализации. Рак предстательной железы чаще встречается у европеоидной расы чаще чем у азитских мужчин. Рак предстательной железы часто не имеет ранних симптомов.

Поиск и лечение рака предстательной железы до появления симптомов может улучшить здоровье или помочь вам прожить дольше. Поговорите со своим врачом о своем риске развития рака предстательной железы и нужны ли вам скрининговые тесты, которые выполняются для диагностики рака предстательной железы при подозрении на его наличие.

Преимущества прохождение процедуры в нашей клинике:

1. Мультифокальную трансректальную биопсия предстательной железы проводят высококвалифицированные специалисты;

2. Обследование проводится на современном оборудовании от производителя Samsung (Южная Корея) ElastoScan™ (для молочной и предстательной желез). Диагностическая ультразвуковая технология для визуализации эластичности тканей ElastoScan™ обнаруживает наличие в тканях твердых образований и передает информацию о жесткости в виде цветовой карты. Функция MultiVision электронным способом регулирует направление ультразвукового луча, а также обрабатывает большое количество линий сканирования для лучшей визуализации

3. Современный датчик УЗИ посылает и получает звуковые волны через стенку прямой кишки в предстательную железу, которая расположена прямо перед прямой кишкой, далее столбики ткани из простаты берутся последовательно не только из подозрительных участков, но и равномерно из всей периферической зоны простаты по специальной схеме.

4. Строгий инфекционный контроль - проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов;

5. Безопасное проведение процедуры - кабинет оборудован аппаратом ИВЛ (искусственная вентиляция легких), присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка. А также имеется договорённость с городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится мультифокальная трансректальная биопсия простаты

Положение пациента при проведении биопсии - на боку с подтянутыми к груди ногами либо литотомическое положение (как для промежностных операций). Трансректальная мультифокальная биопсия осуществляется через просвет прямой кишки. Перед началом забора фрагментов предстательной железы, вокруг нее делается обезболивание «Лидокаином». Для взятия материала применяется автоматический пистолет с иглой, которая имеет форму пружины, что позволяет ей быстро войти и выйти из простаты. Материал берется из 12 зон органа. Длительность операции под контролем аппарата УЗИ не более 5 минут.

В нашей клинике имеется возможность пройти данную процедуру во сне.

Это вызванное лекарством состояние, при котором пациент спит, но целенаправленно реагирует на голосовые команды, тактильные стимуляции, реагирует на болевые раздражители, но не чувствует боль. Благодаря такому состоянию пациент не почувствует боли, неприятных ощущений, снижается страх и тревога.

Как проводится подготовка к мультифокальной трансректальной биопсия простаты

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа, являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций. Врач также хочет знать об аллергии пациента и любых других серьезных заболеваниях. врач должен быть предупрежден, если в прошлом пациенты нуждались в антибиотиках до хирургических или стоматологических процедур для предотвращения инфекций.

• за 7 дней до процедуры рекомендуется отказ от препаратов для разжижения крови;

• за 12 часов до диагностического мероприятия рекомендуется отказ от приема пищи;

• перед началом манипуляции пациенту назначается очистительная клизма, поэтому необходимо исключить из рациона за три дня до процедуры тяжело усвояемые продукты (жирное мясо, бобовые культуры, копченые продукты). Очень важно, чтобы кишечник был правильно подготовлен.

Если Вы запланировали процедуру во сне, с вами должен быть сопровождающее лицо (член семьи или друг), чтобы сопровождали Вас до дома. Вам не разрешается самостоятельно сесть за руль автомобиля и ездить после процедуры во сне. Примерно 45-60 минут, вы должны оставаться в клинике до тех пор, пока полностью не восстановитесь процедуры во сне.

Возможные осложнения

После пункции пациент чувствует себя удовлетворительно и самостоятельно покидает место проведения диагностического анализа. Осложнения после малоинвазивной операции - явление редкое. К самым распространенным из них относятся: макрогематурия (кровь в моче); дисфункция мочеиспускания (постоянные позывы, боль); инфицирование мочеполовой системы (простатит); температура; боль в нижней части брюшины или промежности; кровотечение из сфинктера, из-за нарушения стенок сосудов кишки;

Перед биопсией и некоторое время после неё проводится профилактика осложнений. Назначение антибактериальной и гемостатической терапии сводит риск данных осложнений к минимуму.

Результаты гистологического исследования могут быть получены через 7-10 дней.