Удаление кисты влагалища

Удаление кисты влагалища - это процедура оперативного вмешательства. Ее цель - удалить патологические структуры и вызванный ими дискомфорт в женских половых органах.

Киста влагалища - это доброкачественное новообразование, которое представляет собой полость в тканях. В ней может скапливаться серозная жидкость, иногда с примесью крови или гноя. Кисты появляются либо в результате травмы, например, при родах, либо в результате закупорки желез, обычно в результате инфекций. Обычно размер кисты влагалища составляет от 10 до 100 мм. Сама по себе она не склонна к разрастанию, но со временем способна увеличиваться по мере скопления жидкого содержимого. Небольшое новообразование обычно не ощущается и выявляется только при гинекологическом осмотре. Киста влагалища крупного размера может доставлять женщине заметный дискомфорт.

Лечение кист влагалища

Основным методом лечения кисты влагалища является её удаление хирургическим путём.

Способы удаления кисты влагалища:

Пункционная аспирация. Этот метод предполагает высасывание содержимого из новообразования. Такой способ лечения отличается малой травматичностью, но дает непродолжительный эффект, так как со временем в кисте влагалища снова накапливается жидкость. Пункционная аспирация применяется преимущественно у беременных женщин: для них не подходят более травматичные методы.

Марсупиализация. Такая операция по удалению кисты влагалища предполагает рассечение новообразования, его опорожнение и подшивание стенок опухоли к слизистой оболочке. Метод считается щадящим и позволяет избежать значительной травматизации половых органов.

Радикальное удаление. В ходе операции продольным разрезом рассекается слизистая стенка, содержимое новообразования вылущивается и затем накладываются кетгутовые швы. При необходимости доступ осуществляется через переднюю брюшную стенку. Такой метод используется при глубоко расположенных и врожденных кистах.

Оптимальный метод врач выбирает с учетом размера кисты влагалища, ее расположения и объема заполняющего ее содержимого.

К основным показаниям к хирургическому удалению новообразования относятся:

• увеличение размера новообразования до 30 мм и больше;
  • нагноение содержимого;
  • инфицирование кистозного образования;
  • боль при половом акте;
  • ощущение инородного тела во влагалище.

Удаление кисты влагалища не проводится при острых инфекционных заболеваниях и наличии воспалительного процесса в малом тазу.

Преимущества проведения данной процедуры в нашей клинике:

1. Удаление кисты влагалища делают высококвалифицированные специалисты;

2. Во время удаления кисты влагалища существует риск повреждения мочевого пузыря и прямой кишки. При высокой квалификации врачей нашей клиники он сводится к минимуму.

3. Строгий инфекционный контроль - проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов;

4. Безопасное проведение биопсии шейки матки - кабинет оборудован аппаратом ИВЛ (искусственная вентиляция легких), присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка. А также имеется договорённость с городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится удаление кисты влагалища

Вам нужно будет полностью раздеться или от пояса и надеть больничное платье.

Вас попросят опорожнить мочевой пузырь перед процедурой.

Процедура начнется как обычный осмотр таза. Вы ляжете на гинекологическое кресло.

Возможно врач вам назначить анальгетик за 30-40 минут до процедуры, а также обезболивает стенки влагалища спреем лидокаином, чтобы вы чувствовали себя комфортно, без боли или неприятных ощущений.

Затем врач вставит зеркало (медицинский инструмент) во влагалище, чтобы сохранить канал открытым во время процедуры.

В начале процедуры киста и окружающая область будут очищены и обработаны антисептиком. Затем врач в зависимости от вида операции проводит пункцию и аспирацию содержимого кисты или с помощью скальпеля сделает надрез на кисте, через которую будет сливаться жидкость. Ваш врач будет сшивать края кожи таким образом, чтобы оставить небольшое постоянное отверстие, через которое жидкость может свободно стекать.

После завершения врач может поставить марлевой тампон во влагалище на 4-6 часов, чтобы уменьшить количество кровотечений. В некоторых случаях ваш врач может оставить резиновый дренаж на несколько дней, чтобы обеспечить хороший отток содержимого кисты. Если киста содержит гной, врач может назначить антибиотики.

Сама процедура занимает от 10 до 15 минут.

В нашей клинике имеется возможность проведение данной процедуры во сне.

Это вызванное лекарством состояние, при котором пациент спит, но целенаправленно реагирует на голосовые команды, тактильные стимуляции, реагирует на болевые раздражители, но не чувствует боль. Благодаря такому состоянию пациент не почувствует боли, неприятных ощущений при колоноскопии, снижается страх и тревога.

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа, являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций. Врачу также нужно сообщить об аллергии и любых других серьезных заболеваниях.

Запланируйте процедуру удаление кисты через неделю, на чистый день после менструации. Избегайте использования тампонов, спринцеваний или лечебных вагинальных кремов в течение как минимум 24 часов до биопсии. Также следует избегать половых сношений в течение этого времени.

Принимайте обезболивающее при спазмах, болях как было рекомендовано вашим лечащим врачом. Аспирин или некоторые другие обезболивающие препараты могут увеличить вероятность кровотечения. Обязательно принимайте только рекомендуемые лекарства.

Риски и осложнения

После процедуры у вас могут начаться выделения. Они, как правило, имеют кровянистый или сукровичный характер, длятся от 2 до 10 дней. Вы можете носить гигиеническую прокладку для кровотечения. В течение такого периода времени выделения считаются абсолютно нормальным явлением. Чтобы не увеличивать их количество, стоит на время реабилитации отказаться от нагрузок физического характера и исключить половые контакты. Если же выделения продолжают наблюдаться, а также повышается температура и начинаются резкие боли в низу живота, то настоятельно рекомендуется посетить кабинет гинеколога.