Диагностическое выскабливание полости матки

Диагностическое выскабливание полости матки или чистка матки - это гинекологическая процедура, во время которой врач специальными инструментами удаляет ткань, находящуюся на внутренней поверхности полости матки. Эту ткань называют эндометрием или слизистой оболочкой матки.

Полученный в результате выскабливания матки материал направляют на лабораторное исследование, которое помогает уточнить диагноз.

Показания к применению процедуры диагностическое выскабливание матки:

• нарушения менструального цикла;
  • присутствие полипов в цервикальном канале и эндометрии;
  • аномальное маточное кровотечение;
  • самопроизвольное прерывание беременности;
  • диагностирование туберкулеза или онкологии эндометрия маточной полости;
  • бесплодие.

Противопоказания к диагностическому выскабливанию матки:

• нарушение свертываемости крови;
  • беременность;
  • воспаление влагалища или шейки матки;
  • при подозрении на аномалии развития матки или шейки матки.

Преимущества проведения данной процедуры в нашей клинике:

1. Диагностическое выскабливание полости матки делают высококвалифицированные специалисты;

2. Строгий инфекционный контроль - проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибов, вирусов;

3. Безопасное проведение диагностического выскабливания матки - кабинет оборудован аппаратом ИВЛ (искусственная вентиляция легких), присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка. А также имеется договорённость с городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится диагностическое выскабливание матки

Вам нужно будет полностью раздеться или от пояса и надеть больничное платье.

Вас попросят опорожнить мочевой пузырь перед процедурой.

Во время выскабливания вы будете лежать в гинекологическом кресле с разведенными в стороны и зафиксированными ногами, как при обычном гинекологическом осмотре. Затем врач введет во влагалище гинекологическое зеркало, которое облегчит доступ к шейке матки. Для того чтобы постепенно расширить канал шейки матки гинеколог будет поочередно вводить в него расширители разного диаметра. Когда канал шейки матки будет открыт, врач введет в матку специальный инструмент для выскабливания, похожий на ложечку, и осторожно начнет соскребать слизистую оболочку матки, собирая полученный материал для дальнейшего гистологического исследования.

Как проводится подготовка диагностическому выскабливанию матки

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа, являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций. Врачу также нужно сообщить об аллергии и любых других серьезных заболеваниях.

За сутки до выскабливания вам следует отказаться от половых контактов, спринцевания и применения вагинальных свечей (кроме случаев, когда свечи были рекомендованы врачом).

Если выскабливание проводится не по экстренным показаниям (как, например, при маточном кровотечении), а в плановом порядке, операцию выполняют перед менструацией, за несколько дней до ее начала. Это необходимо, чтобы сам процесс выскабливания практически совпадал по срокам с физиологическим сроком отторжения слизистой оболочки матки (эндометрия).

Если вам планируется выполнить удаление полипа – операция наоборот проводится сразу же после месячных, чтобы эндометрий был тонкий.

Если выскабливание проводить в середине цикла или в начале – это может привести к возникновению длительных кровянистых выделений в послеоперационном периоде. Это связано с тем, что слизистая оболочка матки растет синхронно с ростом фолликулов в яичниках – если слизистая полости матки будет удалена существенно раньше срока наступления менструации, гормональный фон, создаваемый яичниками, «вступит в противоречие» с отсутствием слизистой оболочки и не даст ей полноценно вырасти. Нормализуется это состояние только после того, как вновь наступит синхронизация между яичниками и слизистой оболочкой.

Риски и осложнения

В целом выскабливание в аккуратных руках врача довольно безопасная операция и редко сопровождается осложнениями, хотя они бывают.

После выскабливания в течение нескольких дней (от 3 до 10) у вас могут быть мажущие кровянистые выделения. Если кровянистые выделения сразу же прекратились и появились боли в животе - это не очень хорошо, так как высока вероятность того, что произошел спазм канала шейки матки, и сформировалась гематометра. Надо сразу же связаться с лечащим врачом и сообщить ему об этом. Он пригласит на УЗИ и если спазм подтвердится - вам быстро помогут.

В качестве профилактики гематометры в первые дни после выскабливания можно принимать но-шпа по 1 таблетке 2-3 раза в день.

В послеоперационном периоде вам должны назначить небольшой курс антибиотиков - это необходимо для профилактики воспалительных осложнений.

Результаты гистологического исследования обычно готовы через 7-10 дней после операции, не забудьте их забрать и обсудить с врачом следующие шаги в зависимости от результата.