Удаление полипа цервикального канала

Удаление полипа цервикального канала - обязательная процедура после того, как врач обнаружил новообразование (полипы) в цервикальном канале (шейке матки).

Полипы - это маленькие удлиненные опухоли, которые растут на шейке матки. Полипы обычно вишнево-красные до красновато-фиолетовых или серовато-белых. Они различаются по размеру и часто выглядят как луковицы на тонких стеблях. Полипы шейки матки, как правило, не являются злокачественными (доброкачественными) и могут встречаться отдельно или в группах. Большинство полипов маленькие, длиной от 1 до 2 сантиметров. Поскольку редкие типы раковых заболеваний могут выглядеть как полипы, все полипы должны быть удалены и исследованы на наличие признаков рака.

Симптомы при полипах цервикального канала

Полипы шейки матки могут не вызывать никаких симптомов. Тем не менее, вы можете наблюдать:

• выделение, с неприятным запахом;
  • кровотечение между менструациями;
  • обильное кровотечение во время менструации;
  • кровотечение после полового акта.

Удаление полипа цервикального канала

Лечение подразумевает иссечение полипа гистологическим исследованием удаленных тканей. В большинстве случаев помимо удаления полипа проводят выскабливание слизистой оболочки шеечного канала и тела матки. Необходимость проведения выскабливания связана с тем, что полипы часто развиваются на фоне гиперпластических процессов эндометрия и эндоцервикса. Дальнейшая тактика лечения зависит от результатов гистологического исследования. При обнаружении дисплазии или рака, пациент будет направлен к онкологу. Доброкачественные полипы требуют дальнейшего наблюдения, коррекции гормонального фона и своевременного выявления и лечения воспалительных заболеваний.

Примерно в 6% случаев полип может рецидивировать.

Единственным результативным методом лечения цервикальных полипов является хирургическое удаление (полипэктомия). Одиночные полипы на ножке удаляются щипцами или ножницами. Удаление полипов с проводят с помощью специальных хирургических щипцов или электропетли путем срезания ножки с последующей коагуляцией ложа. При полипах, находящихся глубоко в цервикальном канале или в нижнем сегменте матки, применяется гистероскопия — исследование с помощью камеры, которая позволяет обнаружить полип и затем резецировать его.

Более грубым методом является выскабливание цервикального канала специальной кюреткой. Применяется при выраженных гиперпластических процессах, когда точечно невозможно удалить образование. Преимуществом метода является получение большего количества ткани для гистологического исследования, что повышает эффективность диагностики.

Противопоказания к удалению полипа шейки матки

• нарушение свертываемости крови;
  • как правило, не рекомендуется, если вы беременны, но ваш врач обсудит с вами риски и преимущества, если вам необходимо сделать биопсию шейки матки во время беременности.

Преимущества проведения данной процедуры в нашей клинике:

1. Удаление полипа цервикального канала делают высококвалифицированные специалисты;

2. Строгий инфекционный контроль - проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микобактерий), грибов, вирусов;

3. Безопасное проведение биопсии шейки матки - кабинет оборудован аппаратом ИВЛ (искусственная вентиляция легких), присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка. А также имеется договорённость с городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится удаление полипа шейки матки

Вам нужно будет полностью раздеться или от пояса и надеть больничное платье.

Вас попросят опорожнить мочевой пузырь перед процедурой.

Процедура начнется как обычный осмотр таза. Вы ляжете на гинекологическое кресло.

Шейка матки лишена болевых рецепторов, поэтому удаление полипов нередко осуществляется без анестезии.

Возможно врач вам назначить анальгетик за 30-40 минут до процедуры, а также обезболивает шейку матки спреем лидокаином, чтобы вы чувствовали себя комфортно, без боли или неприятных ощущений.

Затем врач вставит зеркало (медицинский инструмент) во влагалище, чтобы сохранить канал открытым во время процедуры.

Врач удалит полипы с помощью щипцов, электропетли, скальпеля или кюретки. Вы можете почувствовать легкое защемление, если ткань удалена с помощью щипцов.

После завершения процедуры врач может поставить тампон в шейку матки на 4-6 часов, чтобы уменьшить количество кровотечений.

Как проводится подготовка к удалению полипа шейки матки

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа, являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций. Врачу также нужно сообщить об аллергии и любых других серьезных заболеваниях.

Запланируйте удаление полипов шейки матки через неделю, на чистый день после менструации. Избегайте использования тампонов, спринцеваний или лечебных вагинальных кремов в течение как минимум 24 часов до биопсии. Также следует избегать половых сношений в течение этого времени.

Принимайте обезболивающее при спазмах, болях как было рекомендовано вашим лечащим врачом. Аспирин или некоторые другие обезболивающие препараты могут увеличить вероятность кровотечения. Обязательно принимайте только рекомендуемые лекарства.

Риски и осложнения

После процедуры у вас могут начаться выделения. Они, как правило, имеют кровянистый или сукровичный характер, длятся от 2 до 10 дней. Вы можете носить гигиеническую прокладку для кровотечения. В течение такого периода времени выделения считаются абсолютно нормальным явлением. Чтобы не увеличивать их количество, стоит на время (7-10 дней) реабилитации отказаться от нагрузок физического характера и исключить половые контакты. Если же выделения продолжают наблюдаться, а также повышается температура и начинаются резкие боли в низу живота, то настоятельно рекомендуется посетить кабинет гинеколога.

Результаты гистологического исследования полипов шейки матки

Ваш врач свяжется с вами по поводу результатов гистологии и обсудит с вами следующие шаги в зависимости от результата.