Биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки - современная методика постановки диагноза в гинекологии. Эффективная процедура при которой небольшое количество ткани удаляется (отщипывается или срезается) из шейки матки для лабораторного изучения и выявления аномалий.

Биопсия шейки матки единственное диагностическое мероприятие, способное с высокой точностью выявить онкологическое заболевание у женщин. Результаты исследования помогут определить тактику лечения, которая будет эффективна для пациентки.

Показания к использованию:

Взятие клеточного материала из шейки матки назначается врачами при выявлении ими изменений и отклонений в структуре тканей. Обычно его делают при:

• плохие результаты цитологического исследования;

• выявление негативных участков, разросшихся сосудов и прочих отклонений во время осмотра кольпоскопом;

• лейкоплакия;

• кондиломы;

• эрозии и полипы.

Обследование чаще всего проводится сразу после завершения менструации или на 7-13 день от ее начала.

• воспалительные процессы, развивающиеся в шейке матки и во влагалище;

• воспалительные процессы во время менструации;

• заболевания, связанные с проблемами свертываемости крови.

Также его с осторожностью назначают беременным женщинам.

Преимущества проведения данной процедуры в нашей клинике:

1. Биопсию шейки делают высококвалифицированные специалисты;

2. Процедура проводится на современном видеокольпоскопе последнего поколения. С их помощью регулируется подача света в область исследования. Источники света являются надежными и долговечными, не вызывают никаких отрицательных ощущений у пациенток во время использования. Цифровой видеокольпоскоп (кольпоскоп) оснащен встроенным зеленым фильтром. Эта опция помогает создать более контрастные изображения сосудов и мельчайших образований в эпителии слизистой оболочки;

3. Строгий инфекционный контроль – проводится обработка дезинфекция высокого уровня, где обеспечивается гибель всех видов бактерий (в том числе микробактерий), грибков, вирусов;

4. Безопасное проведение биопсии шейки матки – кабинет оборудован аппаратом ИВЛ (искусственная вентиляция легких), присутствует квалифицированный врач анестезиолог-реаниматолог, имеется противошоковая укладка. А также имеется договорённость с Городской больницей №2 в случае необходимости госпитализации.

Как проводится биопсия шейки матки

Вам нужно будет полностью раздеться или от пояса и надеть больничное платье.

Вас попросят опорожнить мочевой пузырь перед процедурой.

Процедура начнется как обычный осмотр таза. Вы ляжете на гинекологическое кресло.

Шейка матки лишена болевых рецепторов. Поэтому биопсия нередко осуществляется без анестезии.

Возможно врач вам назначить анальгетик за 30-40 минут до процедуры, а также обезболивает шейку матки спреем лидокаином, чтобы вы чувствовали себя комфортно, без боли или неприятных ощущений.

Затем врач вставит зеркало (медицинский инструмент) во влагалище, чтобы сохранить канал открытым во время процедуры. Шейку матки сначала промывают раствором уксусом. Обработка уксусом может ощущаться жжением. Шейка матки после обработки уксусом, обрабатывается йодом. Это называется тестом Шиллера, и он используется, чтобы помочь вашему врачу определить любые аномальные ткани.

Врач удалит аномальные ткани с помощью щипцов, скальпеля или кюретки. Вы можете почувствовать легкое защемление, если ткань удалена с помощью щипцов.

После завершения биопсии врач может поставить тампон в шейку матки на 4-6 часов, чтобы уменьшить количество кровотечений.

Как проводится подготовка к биопсии шейки матки

Перед планированием процедуры пациент должен сообщить своему врачу о любых принимаемых лекарствах, любых аллергии и всех известных проблемах со здоровьем. Большинство лекарств следует продолжать в обычном режиме, но некоторые из них могут помешать осмотру. Лучше всего, если врач будет проинформирован обо всех принимаемых вами препаратах. Аспирин, а также препараты для разжижения крови, такие как варфарин (кумадин), препараты от артрита, инсулин и препараты железа, являются примерами препаратов, которые могут требовать специальных инструкций. Врачу также нужно сообщить об аллергии и любых других серьезных заболеваниях.

Запланируйте биопсию шейки матки через неделю, на чистый день после менструации. Избегайте использования тампонов, спринцеваний или лечебных вагинальных кремов в течение как минимум 24 часов до биопсии. Также следует избегать половых сношений в течение этого времени.

Принимайте обезболивающее при спазмах, болях как было рекомендовано вашим лечащим врачом. Аспирин или некоторые другие обезболивающие препараты могут увеличить вероятность кровотечения. Обязательно принимайте только рекомендуемые лекарства.

Риски и осложнения

После забора образца у вас могут начаться выделения. Они, как правило, имеют кровянистый или сукровичный характер, длятся от 2 до 10 дней. Вы можете носить гигиеническую прокладку для кровотечения. В течение такого периода времени выделения считаются абсолютно нормальным явлением. Чтобы не увеличивать их количество, стоит на время реабилитации отказаться от нагрузок физического характера и исключить половые контакты. Если же выделения продолжают наблюдаться, а также повышается температура и начинаются резкие боли в низу живота, то настоятельно рекомендуется посетить кабинет гинеколога.

Результаты биопсии шейки матки

Ваш врач свяжется с вами по поводу результатов вашей биопсии и обсудит с вами следующие шаги. Отрицательный тест означает, что все нормально, и дальнейшие действия обычно не требуются. Положительный тест означает, что были обнаружены раковые или предраковые клетки, и может потребоваться лечение.